Инфраструктурные проекты
В 2024 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в границах Куйбышевской железной дороги направлено
,6 млн. руб.За период 2018 - 2024 годы в регионе железной дороги выполнено работ капитального характера в объеме 222,9 млрд. руб., в т.ч. 2018 год –
,3 млн. руб., 2019 год – ,2 млн. руб., 2020 год – ,1 млн. руб., 2021 год – ,5 млн. руб., 2022 год – ,8 млн. руб., 2023 год – ,9 млн. руб., 2024 год – ,6 млн. руб.По объектам обновления инфраструктурного комплекса в рамках инвестиционного проекта «Железнодорожный путь» по итогам года выполнены работы на сумму
,278 млн. руб.Выполнение инвестиционной программы по проекту «Модернизация тягового подвижного состава» в 2024 году составило
,037 млн. руб.Выполнение по проекту «Приобретение тягового подвижного состава» -
,6 млн. руб., в том числе грузовые электровозы (постоянного, переменного тока) - ,5 млн. руб., маневровые тепловозы - ,3 млн. руб., пассажирские электровозы (постоянного, переменного тока) – 387,8 млн. руб.С 2018 года ведутся работы по реконструкции четной сортировочной системы ст. Кинель. По итогам 2024 года выполнены следующие работы:
проектные работы по строительству нового парка отправления на сумму 12,660 млн. руб. и реконструкции четного парка №3 станции Кинель на сумму 43,876 млн. руб.
Основная цель проекта по развитию станции Кинель – это обеспечение пропуска перспективного объема перевозок с оптимальными эксплуатационными и экономическими показателями, а также сокращение времени переработки вагонов, сокращение эксплуатационных расходов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности парков станции и горочных устройств.
14 февраля 2024 года на уровне центрального аппарата компании утвержден Детальный план мероприятий по реализации комплексного инвестиционного проекта Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (№ 215).
По Куйбышевской железной дороге в проект вошло строительство второго пути на семи перегонах участка Кинель - Безенчук: БП 4 км – БП 12 км; БП 17 км - БП 27 км; БП 32 км - БП 43 км; БП 48 км - БП 57 км; БП 63 км - БП 74 км; БП 78 км - БП 89 км; БП 94 км - БП 103 км со сроком реализации в 2024 - 2030 гг.
В 2024 году по объектам начаты инженерные изыскания, проведение обмерно-обследовательских работ (устройств связи, контактной сети, транспортной безопасности, железнодорожных путей, искусственных сооружений, СЦБ). Работы выполнены в полном объеме, освоено 485,527 млн. руб.
Также начаты проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство ТП на о.п. 57 км Куйбышевской ж.д.«. При плане в сумме 10,0 млн. руб. работы выполнены в полном объеме.
Реализация проекта позволит обеспечить пропуск возрастающих пассажирского и грузового поездопотоков для обеспечения перспективных объемов грузовых перевозок при условии реализации мероприятий, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.
В 2021 году распоряжением ЦЗГ Храмцова А.М. от 3 декабря 2021 г. № 2054/р утвержден план по развитию магистральной квантовой сети ОАО «РЖД» (далее - МКС). На Куйбышевской железной дороге вошли пять участков Цильна - Самара, Самара - Уфа, Уфа - Кропачево, Уфа – Белорецк и Самара - Чагра.
В 2024 году план по развитию магистральной квантовой сети ОАО «РЖД», с учетом требований Правительства Российской Федерации, был скорректирован в части актуализации сроков строительства объектов в части их сокращения. Актуальный план развития МКС утвержден распоряжением ЦЗГ Храмцова А.М. от 8 июля 2024 г. № 1663/р).
Реализация строительства МКС предусматривает два этапа: модернизация ВОЛС ЕМЦСС и строительство МКС.
Управляющим проектом модернизации ВОЛС ЕМЦСС является Центральная станция связи. Управляющим проектами строительства МКС является Департамент квантовых коммуникаций.
На полигоне Куйбышевской железной дороги запланировано ввести в эксплуатацию в общей сложности 1536 км волоконно-оптического кабеля (далее – ВОК) для сетей квантовых коммуникаций на участках Самара - Уфа, Самара - Чагра, Цильна - Самара, Уфа - Кропачево, Уфа - Белорецк.
В 2024 году согласно плану выполнены работы не только по прокладке 1537,8 км волоконно-оптических линий связи, но и произведен монтаж 243 фундаментов опор, установлено 848 опор контактной сети, смонтировано 381 кабельная муфта, кронштейнов 24054 штуки и 88 кабельных кроссов.
Для реализации данного проекта были задействованы силы 4-х строительно-монтажных организаций, проведено 403 технологических «окна».
По итогам 2024 г. введено в эксплуатацию 1270 км новых волоконно-оптических линий связи.
Второй этап реализации магистральной квантовой сети ОАО «РЖД» предусматривает непосредственно приспособление помещений и монтаж оборудования технических средств, обеспечивающих шифрование и уплотнение каналов передачи данных для увеличения объема и скорости передаваемых данных на участках Цильна - Самара, Самара - Уфа, Уфа - Кропачево, Уфа - Белорецк и Самара - Чагра.
В целях реализации данного проекта в 2024 году выполнены работы по подготовке помещений, прокладке коммуникаций и размещению оборудования на 33 станциях дороги, в том числе произведена прокладка 16859 метров кабельных коммуникаций, смонтировано 42 трансформаторных подстанции, смонтировано 23 шкафа управления и 16 единиц газобаллонного оборудования систем автоматического пожаротушения.
На дороге реализуется программа по реконструкции и строительству котельного комплекса и переводу котельных на газ. В 2024 году освоено – 3,249 млн. руб.
По строительству общежития Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций в 2024 г. освоено – 1,648 млн. руб.
По реконструкции детского оздоровительного лагеря «Чайка» освоено - 55,664 млн. руб.
Продолжается строительство железнодорожной инфраструктуры на территории особой экономической зоны протяженностью 16,7 км, которое осуществляется в рамках обязательств по концессионному соглашению о создании (строительстве) и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» №124, заключенного между Правительством Самарской области и ОАО «РЖД» 1 октября 2019 г. на стратегическом форуме «Транспортная инфраструктура России» в г. Москве.
Объект во временную эксплуатацию в январе 2022 года, тем самым цель проекта достигнута - обеспечена возможность осуществления перевозки грузов для резидентов ОЭЗ ППТ «Тольятти».
Реализация проекта позволит привлечь дополнительные грузы в сообщении с ОЭЗ «Тольятти» к 2029 году – 1,4 млн. тонн/год. В 2024 году перевезено 0,443 млн. тонн.
Предварительная стоимость проекта по концессионному соглашению в соответствии с заключением государственной экспертизы проектно-сметной документации составляет – 1722,91 млн. руб.
С 22 февраля 2022 г. перевезено
вагонов, тонн на общую сумму ,2 млн. руб.Ведется работа по выдаче технических условий на примыкание новым резидентам.