Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

 
В 2010 году было принято решение о создании Поволжского музея железнодорожной техники, имеющей историческую ценность. Со всей магистрали были собраны образцы техники, инвентаря, подвижного состава, верхнего строения пути, устройств СЦБ и связи, электроснабжения и станционного хозяйства.

Руководство ОАО «РЖД» оказало помощь в сборе особо ценных экспонатов - локомотивов с других дорог.

Торжественное открытие музея состоялось 9 ноября 2010 года.

Более 100 уникальных экспонатов наглядно демонстрируют этапы развития железнодорожного транспорта. Особенно музей гордится макетом первого российского паровоза Ефима и Мирона Черепановых, а также легендарным «П-36» под номером 232 (таких паровозов было выпущено в XX веке 251 шт.).

На территорию музея перенесен уникальный вокзал со станции Дашково постройки середины XIX века. Этот экспонат одновременно является и административным, и экспозиционно-выставочным зданием.

Воссоздание вокзала, построенного в 1874 году, стало настоящим событием для всех работников и посетителей музея. Здание было построено из бревен старого вокзала, которые хорошо сохранились и практически не испортились за полтора века эксплуатации.

Размещаются экспонаты музея железнодорожной техники на полигоне СамГУПСа, на котором расположены учебные корпуса и лаборатории университета путей сообщения. Выбор места расположения неслучаен.

Уникальные образцы железнодорожной техники позволяют студентам не просто изучать, но детально знакомиться с историей подвижного состава и своими глазами видеть техническое развитие железнодорожной отрасли.

Среди почетных гостей музея вице-президенты ОАО «РЖД», делегации туристов из Казахстана, Белоруссии, Швеции, Украины, Италии, США, Израиля.